Чаша-мороженица Рассвет

Yaro
14000,00
р.
Тонкостенная (1-2мм) гончарная чаша-мороженица. Двухцветное (желто-красное) глазурование с спецэффектом.

Автор: Ярополов

Вид обработки: Полное глазурование

Особенности керамики: Тонкостенная керамика

lwh: 160x160x170 mm

Weight: 376 g

Информация об технологиях изготовления

Информация об технологиях изготовления

  1. Вся представленная на сайте керамика — это гончарная керамика, т. е. формы изделий изготовлены из разных сортов глины вручную на гончарном круге и, соответственно, имеют осевую симметрию (симметрию вращения). Часто на круге делаются отдельные детали конечного изделия (тулово, носики, ручки, горлышки, ножки, крышки и др.), а затем они вручную собираются (склеиваются на шликер). Некоторые элементы изделий лепятся из глины руками без использования гончарного круга (ручки, ножки, декоративные элементы и др.).
  2. Большая часть представленных изделий прошла двухкратный обжиг при температуре от 1000 до 1200 градусов: первый обжиг — удельный/бисквитный — для получения из глины керамики, второй обжиг — политой/глазурный — для получения на изделии влагонепроницаемого/защитного или в т. ч. декоративного покрытия. Для этой цели используются специальные материалы — глазури (от «glass» — стекло), преимущественно пищевые боросиликатные. Свинцовые и оловянные глазури на наших изделиях не используются как вредные в процессе производства и порой последующей эксплуатации.
  3. Часть изделий с целью получения определённого декоративного эффекта проходит многократный глазурный обжиг(до 5 раз). Также для получения эффекта «кракле» (проявленные трещины на глазури) используются глазури с отличными от «черепка» керамики КТР (коэффициентом термического расширения).
  4. Обработка многих представленных изделий основана на древних традиционных народных методах защиты (и в т. ч. декорирования) керамики от влагопоглощения. Эти методы обязательно включают операцию ручного лощения (натирания) поверхности, которая проводится ещё на сыром изделии до первого обжига. Лощение выполняют твердым гладким предметом (ложкой, галькой и т. п.). Таким образом создается гладкая, водонепроницаемая поверхность изделия. После лощения и первого обжига используются 2 основных традиционных метода дальнейшей обработки керамики — молочение и чернение.
  5. Молочение — это старинный народный метод. Лощеное керамическое изделие после первого обжига окунается в молоко/сливки, а затем проходит обжиг при невысокой температуре (около 300 градусов). При этом молоко выгорает и образуется красивый естественный красновато-коричневый цвет керамики.
  6. Чернение — также древний метод. Керамика дополнительно обжигается в восстановительной (без доступа кислорода) атмосфере в присутствии природных восстановителей (березовая кора и др.). При этом поверхность изделия приобретает различные оттенки черного цвета за счет насыщения углеродом и химического превращения оксида железа, имеющегося всегда в керамике (особенно красной), в закись железа (черного цвета).
  7. Особенностью всей предлагаемой к продаже гончарной керамики является её «тонкостенность» и, соответственно, легкость. Толщина стенки зависит от типа и размера изделия и на небольших кубках может достигать 1–1,5 мм. На крупных изделиях толщина стенки также минимально возможная — от 3 до 6 мм. Это достигается высочайшим уровнем владения мастеров гончарных техник вытягивания стенок сосуда.
Made on
Tilda